Кацусика Хокусай - Равнина Фудзимигахара в провинции Овари
Бисю Фудзимигахара 36 видов Фудзи (Фугаку Сандзю роккэй)
Отличительной особенностью всей серии является то, что Хокусай пытается по-новому взглянуть на тему изображения Фудзи. Он как бы сопоставляет образ священной горы с ее окружением, вводит бытовые сюжеты, чем только подчеркивает величественность и монументальность природы, находящейся в нерасторжимом единстве с жизнью человека, с миром его повседневных событий. Философский контекст гравюр этой серии основывается на сравнении вечности и быстротечности человеческой жизни. Подобное сопоставление священного и бытового мы находим в данном знаменитом листе серии «Равнина Фудзимигахара в провинции Овари». Здесь изображение Фудзи предстает в обрамлении огромной бочки. Размеренный, повседневный труд бочара, а за ним, вдалеке, величественные контуры Фудзи. Фигура, помешенная в центр бочки, создает впечатление движения по кругу, аллегорического круговорота вещей в природе, традиционного циклического восприятия времени и природы. Пространство листа глубокое, с элементами линейной перспективы. Хокусай выстраивает его таким образом, что на переднем плане – изображение бочара, на среднем – рисовые поля, залитые водой, а на дальнем – вид Фудзи. Причем своеобразным «окуляром» являются контуры бочки, концентрирующей взгляд зрителя на вулкане Фудзи. Возможно, что на подобный уникальный композиционный прием натолкнула Хокусая серия суримоно его ученика Тоёта Хоккэя (1780-1850), под названием «Записки путешествия на Эносиму» («Эносима кико»), выполненная им в 1821 году. Таким образом, изображение маленькой Фудзи оказывается вписанным внутрь большого круга. Маленький треугольник горы и круг бочки, идея такого контраста геометрических фигур, пожалуй, стала интересной находкой Хокусая. Известно, что равнина Фудзимигахара, что означает «равнина с видом на Фудзи», которая изображена на этой гравюре, соответствует современному району Фудзимигахара в центре города Нагоя. Получив официальное разрешение от влиятельных даймё, Токугава Мунэхару в 19 году эры Кёхо (1732 год) открыл здесь квартал публичных домов. Западная дорога построена в том же году, одновременно с кварталом публичных домов Кадзуратё. Возможно, Хокусаю пришлось путешествовать по ней.
Зал 1 (36 видов Фудзи),
Зал 2,
Зал 3,
Зал 4 (100 видов Фудзи),
Зал 5,
Зал 6,
Зал 7,
Зал 8
Указатель произведений в галерее
На страницу художника: Кацусика Хокусай (БРЭ)
Художники по алфавиту:
А;
Б;
В;
Г;
Д;
Е Ё Ж З И Й;
К;
Л;
М;
Н О;
П;
Р;
С;
Т У;
Ф Х Ц Ч;
Ш Щ Э Ю Я
Художники по годам рождения, Художники по странам, Тематические коллекции
|