|
Коровин Константин Алексеевич (БСЭ)
Коровин Константин Алексеевич [23.11(5.12).1861, Москва,– 11.9.1939, Париж], русский живописец. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1875–1886) у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова и в петербургской Академии художеств (1882). Работал в Москве, с 1923 – за границей. В 1885–1891 и 1896–1898 декоратор Московской частной русской оперы С. И. Мамонтова, в 1903–1910 художник Большого театра, с 1910 главный декоратор и художник консультант московских императорских театров. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1901–1918) и Государственных свободных художественных мастерских (1918–1919). Среди учеников – А. М. Герасимов, С. В. Герасимов, Б. В. Иогансон, П. В. Кузнецов, И. И. Машков, Л. В. Туржанский, К. Ф. Юон. Был членом объединений «Мир искусства» и Союз русских художников. Уже в ранний период выдвинулся как один из крупнейших художников-реалистов, мастеров пленэра в русской живописи, автор пейзажей, жанровых картин и портретов («Северная идиллия», 1886, «У балкона», 1888 – 89, «Зимой», 1894,– все в Третьяковской галерее; портрет Т. С. Любатович, 1886–1887, Русский музей, Ленинград), замечательных ярким жизнелюбием, тонкостью и богатством колорита, непосредственностью и свежестью ощущения мира, природы, солнечного света. Коровин вносил черты динамики и живописности и в свои монументально-декоративные композиции (панно на темы русского Севера для Всероссийской выставки 1896 в Нижнем Новгороде и для Всемирной выставки 1900 в Париже). Глубоко воспринимая достижения французского импрессионизма и стремясь передать изменчивые мгновенные впечатления, Коровин на рубеже 20 века обратился к светлой, как бы мерцающей цветовой гамме, импульсивному эскизному письму («Парижское кафе», 1899–1900, Третьяковская галерея), в 1910-х годах – к широкой пастозной, зачастую ярко декоративной, живописи густым насыщенным цветом (портрет Ф. И. Шаляпина, 1911, Русский музей). Реформатор театральной живописи, Коровин создал новый тип красочных, зрелищных декораций, эмоционально связанных с идеей и настроением музыкального спектакля(«Конёк-Горбунок» Пуньи, 1901, «Руслан и Людмила» Глинки, 1907, «Золотой петушок» Римского-Корсакова, 1911,– в Большом театре, Москва). Позднее творчество Коровина, эмигрировавшего во Францию, отмечено чертами поверхностной декоративности.
Сочинения: Константин Коровин вспоминает, М., 1971.
Литература: Константин Коровин. Жизнь и творчество, М., 1963; Коган Д., Константин Коровин, М., 1964; Власова Р. И., Константин Коровин. Творчество, Л., 1970.
Большая Советская энциклопедия. Том 13. Издание третье. М.: Издательство «Советская энциклопедия». 1973. Главный редактор А. М. Прохоров.
На страницу художника: Коровин Константин Алексеевич (БРЭ)
Художники по годам рождения: 1856-1870;
Художники по странам: русские, советские, российские
Художники по алфавиту:
А;
Б;
В;
Г;
Д;
Е Ё Ж З И Й;
К;
Л;
М;
Н О;
П;
Р;
С;
Т У;
Ф Х Ц Ч;
Ш Щ Э Ю Я
Художники по годам рождения, Художники по странам, Тематические коллекции
|
|
|
Поделиться в:
|
|