Кацусика Хокусай - Район Ходогая, тракт Токайдо
Токайдо Ходогая 36 видов Фудзи (Фугаку Сандзю роккэй)
Если ехать из Эдо на запад и продвигаться через Ходогая, то вскоре можно оказаться около обрывистого склона, так называемого Гонтадзака. Это место находится на границе между Мусаси и Сагами. Отсюда начинается так называемый спуск Сананодзака. По обеим сторонам этой дороги выстроились в ряд старые сосны. Если основываться на записи, имеющейся в «Собрании изображений достопримечательностей Эдо» (раздел 2), то, будучи на вершине, можно увидеть горную цепь Суйтайкомая. Думается, что эта гравюра написана с самой высокой точки. Этот лист является одним из значительных листов серии. Путники, мерно идущие по дороге, изображены на переднем плане, параллельно плоскости листа. Пространство организуется тремя планами. На переднем – мы видим процессию самураев, движущуюся параллельно горизонтальному краю гравюры. На дальнем – изображен пейзаж, и еще дальше – величественная и спокойная Фудзи на фоне светлого неба. Достаточно простыми средствами автор добивается динамичности и разноплановости композиции. В этой гравюре художник передает бесконечный простор и красоту природы. Он не стремится, как мастера классической живописи, подчинить изобразительный строй философской концепции, но ограничивается воссозданием одной, определенной сюжетной сцены. В пейзаже сочетаются различные приемы передачи пространства. В этом прослеживается схожесть с экспериментами в области передачи пространства Сиба Кокана, Аодо Дэндзэна и других мастеров рангакуся, увлекающихся западными приемами и техниками. Зрителю предлагается охватить взглядом огромное пространство. Обширность замысла заставила Хокусая использовать композицию, позволяющую, как в живописи на горизонтальных свитках, показать развитие пространства в глубину. Дорога, уходящая вдаль вдоль берега залива, теряется в правой части композиции. Декоративность определяется ритмом крон деревьев, возвышающихся вдоль дороги. Центральная часть гравюры показывает панораму берегов бухты и горы Фудзи в центре. Этот лист, почти документально точный, построен по законам линейной перспективы, которая проявляется в постепенном уменьшении изображаемого пространства от переднего плана к дальнему.
Зал 1 (36 видов Фудзи),
Зал 2,
Зал 3,
Зал 4 (100 видов Фудзи),
Зал 5,
Зал 6,
Зал 7,
Зал 8
Указатель произведений в галерее
На страницу художника: Кацусика Хокусай (БРЭ)
Художники по алфавиту:
А;
Б;
В;
Г;
Д;
Е Ё Ж З И Й;
К;
Л;
М;
Н О;
П;
Р;
С;
Т У;
Ф Х Ц Ч;
Ш Щ Э Ю Я
Художники по годам рождения, Художники по странам, Тематические коллекции
|