Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова. Вестибюль

 

АРТ-салон. Художественный салон Клуба ЛИИМ

 

Клуб ЛИИМ
Корнея
Композиторова

ПОИСК В КЛУБЕ

ЛИТ-салон

ЛИИМиздат

МУЗ-салон

ОТЗЫВЫ

КОНТАКТЫ

 

 
 

Главная

АРТ-имена

Поиск в АРТ-салоне

Арт-сайты

       
 

Ренуар Пьер Огюст

Ренуар Пьер ОгюстРЕНУАР (Renoir) Огюст (Пьер Огюст) (25.2.1841, Лимож – 3.12.1919, Кань-сюр-Мер, Приморские Альпы), французский живописец, график, скульптор. Отец Ж. Ренуара. С 1854 обучался в Лиможе в мастерской по росписи фарфора, затем в Париже – в мастерской Ш. Глейра (1861) и в Школе изящных искусств (1862–1864). Познакомившись с Ф. Базилем, К. Моне, А. Сислеем, вместе с ними писал этюды на пленэре в лесу Фонтенбло. В ранних работах заметно также влияние Г. Курбе («Харчевня матушки Антони», 1866, Национальный музей, Стокгольм; «Диана-охотница», 1867, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Решающее значение для сложения импрессионистической манеры живописи Ренуара имело тесное творческое общение с Моне. Главной темой искусства Ренуара становится жизнь современников; его палитра светлеет, всё большее внимание он уделяет передаче световоздушной среды, солнечного освещения, движения. Однако, в отличие от Моне, его привлекает не столько пейзаж, сколько человек, атмосфера дружеского общения [портрет А. Сислея и его невесты (около 1868, Музей Вальрафа – Рихарца, Кёльн), «Купание на Сене» («Лягушатник», 1869), «В саду. Под деревьями Мулен де ла Галетт» (1875, оба – Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва), «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876, Музей Орсе, Париж) и другие]. Участвовал в выставках импрессионистов с 1874. Приобрёл известность как портретист, с особенным вдохновением изображавший женщин, детей, а также обнажённую модель [«Обнажённая» (1876, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва), портреты актрисы Ж. Самари (1877, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва; 1878, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Мадам Шарпантье с детьми» (1878, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и другие]. Колорит полотен Ренуара напоминает порой мастеров рококо: розовые, голубые, бледно-зелёные тона оттеняют густые, тёмные оттенки синего, зелёного, вишнёвого, создающие иллюзию чёрного. Мелкий, вибрирующий мазок придаёт трепетность его живописи, особую свежесть в передаче цвета лица, блеска глаз, улыбки.

В 1881–1882 Ренуар посетил Алжир и Италию, откуда привёз ряд зарисовок и картин. Под впечатлением от произведений Рафаэля изменился стиль художника: появилось стремление к чёткости линий и форм, манера стала более «классичной» – этот период в творчестве Ренуара называют «энгровским» («Зонтики», около 1881, Национальная галерея, Лондон, и другие). С конца 1880-х годов художник вернулся к более свободной живописной манере. В этот «перламутровый» период краски у Ренуара приобретают особую светозарность («Девушки за фортепиано», 1892, Метрополитен-музей; портреты детей художника). С 1903 Ренуар жил в Кань-сюр-Мер; в колорите его пейзажей, фигурных композиций, натюрмортов начинают преобладать красноватые тона. В последние годы, когда Ренуар из-за болезни не мог держать в руках кисти, он обратился к пластике. Давая указания своему помощнику (Р. Гино), Ренуар создал ряд скульптур, поражающих весомостью объёмов, красотой и гармонией силуэтов и жизнеутверждающей силой («Венера», 1914, галерея Тейт, Лондон). Исполнял также литографии и рисунки.

Сочинения: Écrits et propos sur l’art. P., 2009.

Литература: Haesaerts P. Renoir sculptor. N. Y., 1947; Fosca F. Renoir, l’homme et son œuvre. P., 1961; Ренуар Ж. О. Ренуар. М., 1970; Daulte F. A. Renoir: Catalogue raisonné de l’œ uvre peint. Lausanne, 1971; Fezzi E. Renoir. N. Y., 1989; Лебедянский М. С. Портреты Ренуара. М., 1998; Перрюшо А. Жизнь Ренуара. М., 2001; Воллар А. Ренуар. M., 2004; Distel A. Renoir. P., 2009; Бонафу П. Ренуар. М., 2010; White B. E. Renoir: His life, art, and letters. N. Y., 2010.

По материалам: Большая Российская энциклопедия. Москва, 2015. Т.28 - 767 с., ил.

Ренуар Пьер Огюст (БСЭ)

Статья. Большая Советская энциклопедия. Том 22. Издание третье. М.: Издательство «Советская энциклопедия». 1975. Главный редактор А. М. Прохоров.

Художники по годам рождения: 1831-1855;

Художники по странам: французские

Художники по алфавиту:
АБВГДЕ Ё Ж З И ЙКЛМН ОПРСТ УФ Х Ц ЧШ Щ Э Ю Я

Художники по годам рождения, Художники по странам, Тематические коллекции

   

Поделиться в:

 
       
                     
 

Словарь античности

Царство животных

   

В начало страницы

   

новостей не чаще
1 раза в месяц

 
                 
 

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова,
since 2006. Москва. Все права защищены.

  Top.Mail.Ru