Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова. Вестибюль

 

АРТ-салон. Художественный салон Клуба ЛИИМ

 

Клуб ЛИИМ
Корнея
Композиторова

ПОИСК В КЛУБЕ

ЛИТ-салон

ЛИИМиздат

МУЗ-салон

ОТЗЫВЫ

КОНТАКТЫ

 

 
 

Главная

АРТ-имена

Поиск в АРТ-салоне

Арт-сайты

       
 

Бёклин Арнольд

Бёклин АрнольдБЁКЛИН (Böcklin) Арнольд (19.10.1827, Базель – 16.1.1901, Сан-Доменико-ди-Фьезоле, Италия), швейцарский живописец. Учился в Академии художеств в Дюссельдорфе у И. В. Ширмера (1845–1847), в Женеве у А. Калама (1847). В 1850–1857 (также в 1860–1880-е годы и с 1892) работал в Италии, войдя в кружок «немецких римлян» (А. Фейербах и другие), творивших в русле неоидеализма. Бёклин был дружен с историком Я. Буркхардтом, подобно ему, остро ощущал кризисное состояние современной ему европейской цивилизации.

Постоянным фоном в картинах, а нередко и главерй темой творчества Бёклина был пейзаж, полный историко-мифологических реминисценций («Разрушенный замок», 1847, Государственные музеи, Берлин; варианты картин «Вилла у моря», 1860–1870-е годы, Галерея Шака, Мюнхен). Значительное место в полотнах Бёклина занимали фигуры античных божеств («Пан, пугающий пастуха», 1860, Галерея Шака, Мюнхен; «Одиссей и Калипсо», 1882, и «Игра наяд», 1886, оба – Художественный музей, Базель). Античность у Бёклина предстаёт не идиллической, а стихийно-грозной, как и в созвучной творчеству Бёклина философии Ф. Ницше. Преобразуя влияния позднего романтизма, дюссельдорфской школы и К. Коро, Бёклин обновил поэтику «героического пейзажа», придавая ему тревожную таинственность и превращая его в зримый рубеж потустороннего мира. Так, в его знаменитой картине «Остров мёртвых» (1880–1886, варианты в музеях Базеля, Лейпцига, Берлина и Нью-Йорка) средиземноморский пейзажный мотив преображён в сумрачные «врата аида», куда направляется ладья Харона.

Обращался также к историческим и религиозным мотивам, писал портреты («Автопортрет со Смертью, играющей на скрипке», 1872, Государственные музеи, Берлин), занимался скульптурой и настенной живописью. В поздних его картинах важную роль исполняют персонифицированные аллегории («Война», 1896–1897, варианты в музеях Дрездена и Цюриха; «Чума», 1898, Художественный музей, Базель). Творчество Бёклина оказало большое влияние на формирование символизма и стиля модерн в Германии, позднее наложило свой отпечаток на метафизическую живопись. Картина Бёклина «Остров мёртвых» вдохновила С. В. Рахманинова на создание одноимённой симфонической поэмы (1909).

Литература: Николаева Н. А. Бёклин. М., 1913; A. Böcklin. (Kat.). Basel, 1977; Andree R. A. Böcklin: die Gemä lde. 2. Aufl. Basel; Mü nсh., 1998; А. Бёклин. М., 2001.

По материалам: Большая Российская энциклопедия. Москва, 2005. Т.3 - 766 с., ил.

Бёклин Арнольд (БСЭ)

Статья. По материалам: В. М. Петюшенко. Большая Советская энциклопедия. Том 3. Издание третье. М.: Издательство «Советская энциклопедия». 1970. Главный редактор А. М. Прохоров.

Художники по годам рождения: 1791-1830;

Художники по странам: швейцарские

Художники по алфавиту:
АБВГДЕ Ё Ж З И ЙКЛМН ОПРСТ УФ Х Ц ЧШ Щ Э Ю Я

Художники по годам рождения, Художники по странам, Тематические коллекции

   

Поделиться в:

 
       
                     
 

Словарь античности

Царство животных

   

В начало страницы

   

новостей не чаще
1 раза в месяц

 
                 
 

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова,
since 2006. Москва. Все права защищены.

  Top.Mail.Ru