Арт-салон клуба ЛИИМ 

ПОИСК ПО САЙТУ

 

АРТ-САЛОН

Художники:

Отечественные

Зарубежные

Скульпторы

Книга отзывов

Контакты

ПРОЕКТЫ ЛИИМ:

Клуб ЛИИМ

Лит-салон

ЛИИМиздат

Муз-салон

Конференц-зал

ПРИСТРОЙКИ:

Словарь античности

Сеть рефератов

Книжный магазин

Фильмы на DVD

Майоль Аристид

Майоль АристидМайоль (Maillol) Аристид Жозеф Бонавентюр (8.12.1861, Баньюльс-сюр-Мер Восточные Пиренеи,– 27.9.1944, там же), французский скульптор. Учился живописи в Школе изящных искусств в Париже (1882 – 86). Испытал влияние П. Э. А. Гогена, был близок к группе «Наби»; в начале 1890-х годов выполнял эскизы для гобеленов и сам старался возродить их ручное производство.

Со 2-й половины 1890-х годов самостоятельно обратился к скульптуре, создавая вначале небольшие станковые произведения, отмеченные архаизацией и упрощенным декоративизмом в духе стиля «модерн».

В зрелый период творчества (с начала 1900-х годов), опираясь на древнегреческое наследие и вместе с тем сохраняя современную жизненную конкретность образов, Майоль стремился к обобщенности и архитектонической ясности объемно-пластических масс, добивался величавой гармонии мощных, иногда грузных форм и плавности линий силуэта («Ночь», 1902-09; «Желание», 1905-08; «Венера с ожерельем», 1930). Изображая главным образом обнаженную женскую фигуру (мрамор, камень, бронза), воплощая в ней свой идеал прекрасного человека, Майоль в то же время передавал или ощущение созерцательного покоя (вызывающее мысль о глубинной связи эпох «Средиземноморье», 1902-05), или динамичное начало (символизирующая героический характер нации фигура «Иль-де-Франс», 1920-25). Подолгу работая над каждым произведением, Майоль стремился связать символическое содержание образов с современностью, а их художественное решение с окружающей средой (памятники павшим в 1-ю мировую войну, монументы в честь выдающихся людей конца 19 века). Могучая женская фигура «Скованное действие» (бронза, 1906, Национальные музей современного искусства, Париж) раскрывает пафос жизни Л. О. Бланки, отданной борьбе; нимфа с лавровой ветвью, выражающая идею гармонии (1912-25), олицетворяет цель исканий П. Сезанна.

В произведениях, имеющих декоративный характер («Помона»; «Река», 1939-43), важную роль играет чувственное начало, выявление единства человека и природы.

Майоль известен как мастер мелкой пластики и рисовальщик (эскизы скульптур и оригинальные рис.); занимался также гравюрой и литографией. Его гуманистическое и реалистическое по своей сути искусство оказало большое влияние на множество крупных скульпторов 20 века.

Литература: Терновец Б., Майоль, М., 1935; Чегодаев А., Аристид Майоль, «Искусство», 1962, № 1; Claudel J., A. Maiollol, sa vie, son oeuvre, ses idees, P., 1937; Rewald J., The wood-cuts of A. Maillol, N. Y., 1943; George W., A. Maillol, Neuchatel, 1964.

К. Г. Богемская.

По материалам: Большая Советская энциклопедия. Том 15. Издание третье. М.: Издательство «Советская энциклопедия». 1974. Главный редактор А. М. Прохоров.

Другие материалы:

Майоль Аристид (очерк)

К списку скульпторов

На главную

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова, Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
since 2006. Москва. Все права защищены.