Арт-салон клуба ЛИИМ 

ПОИСК ПО САЙТУ

 

АРТ-САЛОН

Художники:

Отечественные

Зарубежные

Скульпторы

Книга отзывов

Контакты

ПРОЕКТЫ ЛИИМ:

Клуб ЛИИМ

Лит-салон

ЛИИМиздат

Муз-салон

Конференц-зал

ПРИСТРОЙКИ:

Словарь античности

Сеть рефератов

Книжный магазин

Фильмы на DVD

Моне Клод

(1840 - 1926)

Моне КлодМоне (Monet) Клод Оскар (14.2.1840, Париж,– 6.12.1926, Живерни, Нормандия), французский живописец-пейзажист, один из основателей импрессионизма. Учился у Э. Будена в Гавре (1858 – 59), в академии Сюиса (1859 – 60) и в мастерской Ш. Глейра (1862 -63) в Париже. Развивая достижения мастеров барбизонской школы и Будена в области пленэрной живописи, Моне со 2-й половины 1860-х годов стремился передать её средствами ощущение изменчивости свето-воздушной среды, красочное богатство окружающего мира («Завтрак на траве», 1866, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва; «Лягушатник», 1869, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). С конца 1860-х годов посвятил своё творчество исключительно пейзажу, трактуя человеческую фигуру как один из его естественных элементов. В своих картинах Моне добивался впечатления мягкой вибрации воздуха и как бы окутанных им форм с помощью мелких, дробных мазков чистых, не смешанных на палитре красок, рассчитывая на их оптическое совмещение в зрительном восприятии. Пейзажный мотив воссоздавался им как отдельная частица вечно живой природы, наполненная трепетом и бесконечным внутренним движением, словно выхваченная на мгновение из постоянно меняющегося потока жизни («Бульвар Капуцинок в Париже», 1873; «Скалы в Бель-Иль», 1886; оба произведения – в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина). В 1890-е годы, стремясь запечатлеть многообразные состояния природы и атмосферы в разное время дня и при разной погоде, избирая один и тот же определённый мотив, Моне создавал серии картин-вариаций («Стога сена», 1890 – 91; «Руанский собор», 1893 – 95). Для позднего периода творчества Моне характерны всё больше растворение материальных качеств предметного мира в зыбкой, как бы нереальной среде («Туман в Лондоне», 1903, Эрмитаж, Ленинград), нарастание черт условной декоративности и подчёркнутой эскизности исполнения (серия панно «Кувшинки», 1914 – 22, Музей Оранжери, Париж).

Сочинения: Письма [перевод с французского; предисловие и примечания Н. В. Яворской], в книге: Мастера искусства об искусстве, т. 5, книга 1, М., 1969, с. 87 – 108.

Литература: Рейтерсверд О., Клод Моне, [перевод со шведского], М., 1965; К. Моне. [Альбом репродукций. Автор текста и составление И. Сапего], Л., 1969; Hoschede J.-P., Cloude Monet, ce mal connu, v. 1 – 2, Gen., 1960.

В. А. Калмыков

По материалам: Большая Советская энциклопедия. Том 16. Издание третье. М.: Издательство «Советская энциклопедия». 1974. Главный редактор А. М. Прохоров.

К списку зарубежных художников

На главную

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова, Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
since 2006. Москва. Все права защищены.