Арт-салон клуба ЛИИМ 

ПОИСК ПО САЙТУ

 

АРТ-САЛОН

Художники:

Отечественные

Зарубежные

Скульпторы

Книга отзывов

Контакты

ПРОЕКТЫ ЛИИМ:

Клуб ЛИИМ

Лит-салон

ЛИИМиздат

Муз-салон

Конференц-зал

ПРИСТРОЙКИ:

Словарь античности

Сеть рефератов

Книжный магазин

Фильмы на DVD

Кацусика Хокусай

36 видов Фудзи

Остров Цукудадзима в Буё

Буё Цукуда - дзима

Цукудадзима – это маленький остров, который находится на юге острова Исикавадзима, в заливе Эдо у берегов района Тэппо. С января по март сегуну доставляли белую рыбу, в зимний период ловля этой рыбы была особенно популярна. Слово «цукудани» означает, что рыба, мясо или овощи, были приготовлены в соевом соусе. Название этого блюда произошло от острова Цукудадзима.

Остров Цукудадзима, который находится посреди моря, недалеко от центра города, вызывал восхищение у многих мастеров гравюры укиё-э. Они выбирали именно этот остров в качестве объекта изображения.

В этой гравюре Хокусай демонстрирует прекрасное владение методом линейной перспективы.

Пространство в этом листе, как и во многих других листах серии, развертывается в глубину, западный прием линейной перспективы выражается здесь в постепенном уменьшении масштабов островков и лодочек по мере их удаления от переднего края листа. Глубина и тонкость цветовых переходов, передающих пространство, воду, воздух, выразительность линии, соотношение масштабов – все подчинено единому художественному замыслу автора.

Но композиционным и идейным центром по-прежнему остается гора Фудзи. Хокусай выстраивает в этом листе особое пространство. Здесь присутствует многоуровневость точек зрения. Мы смотрим вначале как бы снизу, замечая пенистые волны вокруг кораблей. Но затем, вверху, у самого горизонта мы замечаем Фудзи. И только после этого перед нами открываются океанские просторы, рыбачьи лодочки, перевозящие свой знаменитый товар «цукудани» в Эдо. Линия горизонта высоко поднята, человек оказывается вовлеченным в это пространство. Реальность и вымысел, фантазия и действительность оказываются переплетенными. Здесь Хокусай использует яркую цветовую палитру.

Краски в период Эдо начали экспортировать из-за рубежа, например, из Голландии в Японию привозили Berlin Blue (берлинскую голубую). Это яркая краска лазурного цвета. Ее впервые начал использовать Кэйсай Эйсэн, а потом идею очень быстро подхватил и Хокусай. Его красочная гамма становится более интенсивной, цветовые сочетания звучные и смелые, но колорит по-прежнему подчинен декоративному принципу и какое-то одно красочное пятно определяет весь цветовой строй листа.

Посмотреть гравюру

О других гравюрах серии: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46

По материалам: Мировое искусство. Кацусика Хокусай. Серии гравюр «36 видов Фудзи» и «100 видов Фудзи». –СПб: ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006. – 192 с., ил. Составитель текста А. А. Иванова.

На страницу художника

К списку зарубежных художников

На главную

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова, Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
since 2006. Москва. Все права защищены.