Арт-салон клуба ЛИИМ 

ПОИСК ПО САЙТУ

 

АРТ-САЛОН

Художники:

Отечественные

Зарубежные

Скульпторы

Книга отзывов

Контакты

ПРОЕКТЫ ЛИИМ:

Клуб ЛИИМ

Лит-салон

ЛИИМиздат

Муз-салон

Конференц-зал

ПРИСТРОЙКИ:

Словарь античности

Сеть рефератов

Книжный магазин

Фильмы на DVD

Тициан Вечеллио

(1476 или 1480-е - 1576)

Тициан Вечеллио«Королем живописцев и живописцем королей» называли Тициана Вечеллио, одного из крупнейших мастеров мировой живописи. Его искусство – самое яркое явление венецианской школы итальянского Возрождения. Открытия Тициана в области живописи – цветовая лепка формы, нюансировка краски, богатство колорита – оказали большое воздействие на мастеров последующего времени. Не менее важным оказался и его опыт в развитии мифологического жанра, пейзажа, портрета. В картинах Тициана сочетаются интимность и торжественность, тонкая поэзия и обыденная реальность, трагизм и идеальность в характеристике изображаемых персонажей. Творческий путь художника шел от поэтически-созерцательных полотен к композициям драматическим, а порой и трагическим.

В картине «Любовь земная и небесная» (ок. 1515 – 1516, Галерея Боргезе, Рим), на которой изображены две красавицы, античная и современная, раскрывается свойственный Тициану дар наделять героев полнотой бытия, яркостью чувств. Мажорный колорит картины построен на созвучии красок, объединенных золотистым тоном и словно обладающих лучистой энергией, они покоряют глаз зрителя, захватывают его воображение. Новизной композиционных приемов, нередко с использованием перспективных ракурсов, возвышенной трактовкой образов отмечены такие разные по своему духу и настроению произведения, как «Ассунта», «Мадонна семьи Пезаро», «Вакх и Ариадна». Тициан смело сочетает интенсивные красные и синие краски, уверенно лепит кистью объемы. В картинах на мифологические и религиозные темы художник усиливает жизненную трактовку образов, вводит отдельные бытовые детали, шире характеризует место действия. Так, в картине «Венера Урбинская» (1538, Галерея Уффици, Флоренция) античная богиня представлена в обстановке богатого патрицианского дома.

В сложный период нарастающих противоречий в искусстве Возрождения Тициан создает полные драматизма величественные и значительные образы, хотя временами и овеянные чувством беззащитности героя. Особенно это ощущается в его поздних картинах («Оплакивание Христа», 1573 – 1576).

В 1540-е гг. много внимания Тициан уделяет портрету. В «Портрете Ипполито Риминальди» (ок. 1548) тонкий анализ характера человека показывает и одиночество модели, и ее душевную стойкость. С беспощадной правдивостью Тициан трактует свои модели в портретах Пьетро Аретино, папы Павла III с племянниками, императора Карла V. Зато портрет его дочери Лавинии («Портрет Лавинии», ок. 1555) – это торжество жизни и красоты. Женскую красоту воспевает Тициан и в картинах «Даная» и «Венера перед зеркалом», которые создавались в те же годы, что и трагические по своему звучанию полотна мастера. Необычен колорит позднего Тициана: сильные цветовые аккорды сочетаются с тончайшими переливами оттенков красок, манера живописи становится более темпераментной. Одним из первых в истории европейской живописи художник пишет свободным мазком, как бы формируя красочную фактуру прямо на полотне.

В живописи Тициана воплотились лучшие черты венецианской школы эпохи Возрождения: тонкое видение красочности мира, жизненность образов, умение изобразить характер человека в его отношении со средой, с другими людьми.

По материалам: Энциклопедический словарь юного художника / Сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. -М.: Педагогика, 1983. - 416 с., ил.

К списку зарубежных художников

На главную

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова, Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
since 2006. Москва. Все права защищены.