Арт-салон клуба ЛИИМ 

ПОИСК ПО САЙТУ

 

АРТ-САЛОН

Художники:

Отечественные

Зарубежные

Скульпторы

Книга отзывов

Контакты

ПРОЕКТЫ ЛИИМ:

Клуб ЛИИМ

Лит-салон

ЛИИМиздат

Муз-салон

Конференц-зал

ПРИСТРОЙКИ:

Словарь античности

Сеть рефератов

Книжный магазин

Фильмы на DVD

Коровин Константин Алексеевич

(1861 - 1939)

Коровин Константин АлексеевичКоровин Константин Алексеевич [23.11(5.12).1861, Москва,– 11.9.1939, Париж], русский живописец. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1875 – 86) у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова и в петербургской Академии художеств (1882). Работал в Москве, с 1923 – за границей. В 1885 – 91 и 1896 – 98 декоратор Московской частной русской оперы С. И. Мамонтова, в 1903 – 10 художник Большого театра, с 1910 главный декоратор и художник консультант московских императорских театров. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1901 – 18) и Государственных свободных художественных мастерских (1918 – 1919). Среди учеников – А. М. Герасимов, С. В. Герасимов, Б. В. Иогансон, П. В. Кузнецов, И. И. Машков, Л. В. Туржанский, К. Ф. Юон. Был членом объединений «Мир искусства» и Союз русских художников. Уже в ранний период выдвинулся как один из крупнейших художников-реалистов, мастеров пленэра в русской живописи, автор пейзажей, жанровых картин и портретов («Северная идиллия», 1886, «У балкона», 1888 – 89, «Зимой», 1894,– все в Третьяковской галерее; портрет Т. С. Любатович, 1886 – 67, Русский музей, Ленинград), замечательных ярким жизнелюбием, тонкостью и богатством колорита, непосредственностью и свежестью ощущения мира, природы, солнечного света. Коровин вносил черты динамики и живописности и в свои монументально-декоративные композиции (панно на темы русского Севера для Всероссийской выставки 1896 в Нижнем Новгороде и для Всемирной выставки 1900 в Париже). Глубоко воспринимая достижения французского импрессионизма и стремясь передать изменчивые мгновенные впечатления, Коровин на рубеже 20 века обратился к светлой, как бы мерцающей цветовой гамме, импульсивному эскизному письму («Парижское кафе», 1899 – 1900, Третьяковская галерея), в 1910-х гг.– к широкой пастозной, зачастую ярко декоративной, живописи густым насыщенным цветом (портрет Ф. И. Шаляпина, 1911, Русский музей). Реформатор театральной живописи, Коровин создал новый тип красочных, зрелищных декораций, эмоционально связанных с идеей и настроением музыкального спектакля(«Конёк-Горбунок» Пуньи, 1901, «Руслан и Людмила» Глинки, 1907, «Золотой петушок» Римского-Корсакова, 1911,– в Большом театре, Москва). Позднее творчество Коровина, эмигрировавшего во Францию, отмечено чертами поверхностной декоративности.

Сочинения: Константин Коровин вспоминает, М., 1971.

Литература: Константин Коровин. Жизнь и творчество, М., 1963; Коган Д., Константин Коровин, М., 1964; Власова Р. И., Константин Коровин. Творчество, Л., 1970.

По материалам: Большая Советская энциклопедия. Том 13. Издание третье. М.: Издательство «Советская энциклопедия». 1973. Главный редактор А. М. Прохоров.

К списку отечественных художников

На главную

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова, Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
since 2006. Москва. Все права защищены.