Арт-салон клуба ЛИИМ 

ПОИСК ПО САЙТУ

 

АРТ-САЛОН

Художники:

Отечественные

Зарубежные

Скульпторы

Книга отзывов

Контакты

ПРОЕКТЫ ЛИИМ:

Клуб ЛИИМ

Лит-салон

ЛИИМиздат

Муз-салон

Конференц-зал

ПРИСТРОЙКИ:

Словарь античности

Сеть рефератов

Книжный магазин

Фильмы на DVD

Маковский Владимир Егорович

(1846 - 1920)

Маковский Владимир ЕгоровичМаковский Владимир Егорович [26.1(7.2).1846, Москва,– 21.2.1920, Петроград], русский живописец, академик (1873), действительный член петербургской Академии художеств (1893). Сын художественного деятеля Е. И. Маковского. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1861 – 66) у С. К. Зарянко, преподавал там же (1882 – 94) и в петербургской Академии художеств (1894 – 1918; с 1895 – ректор). Ученики: А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов и других. С 1872 член Товарищества передвижных художественных выставок. В ранних работах («Игра в бабки», 1870; «В приёмной у доктора», 1870; «Любители соловьёв», 1872 – 73; все – в Третьяковской галерее) проявились свойственные Маковскому наблюдательность, чувство юмора, умение в правдивой и непритязательной форме воспроизвести будничное течение жизни. В середине 1870-х годов определяется его главная тема – городской быт. В своих камерных по характеру, часто двухфигурных композициях Маковский показывает (иногда несколько поверхностно) жизнь различных слоёв русского общества, повествует о тяжёлой судьбе, заботах и радостях городских низов («Посещение бедных», 1874; «Друзья-приятели», 1878; обе – в Третьяковской галерее). Начиная с 1870-х годов Маковский создаёт произведения, проникнутые социально-критическим содержанием («Ожидание», 1875, Третьяковская галерея; «Осуждённый», 1879, Русский музей, Ленинград). 1880 – 90-е годы – зрелый период творчества Маковского. В драматической сцене «Крах банка» (1881) он убедительно передаёт отчаяние обманутых людей, в картине «Свидание» (1883) – трогательное чувство материнской любви, в картине «На бульваре» (1886 – 87; все названные произведения – в Третьяковской галерее) – печальные стороны жизни большого города. В ряде произведений этих лет Маковский  приближается к пленэрной живописи («Объяснение», 1889 – 91, Третьяковская галерея). Свои демократические взгляды Маковский выражает в серии картин «На Волге» (1896), посвящённой волжскому трудовому люду; в ряде произведений конца 19 – начала 20 веков он откликается на важные политические события («9 января 1905 года на Васильевском острове», 1905, Музей Великой Октябрьской социалистической революции, Ленинград), создаёт образы революционной интеллигенции («Вечеринка», 1875 – 97, Третьяковская галерея; «Допрос революционерки», 1904, Музей Революции СССР, Москва). Маковский работал также в области портрета. Известен и как график.

Литература: Друженкова Г. А., В. Маковский, М., 1962.

По материалам: Большая Советская энциклопедия. Том 15. Издание третье. М.: Издательство «Советская энциклопедия». 1974. Главный редактор А. М. Прохоров.

К списку отечественных художников

На главную

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова, Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
since 2006. Москва. Все права защищены.