Арт-салон клуба ЛИИМ 

ПОИСК ПО САЙТУ

 

АРТ-САЛОН

Художники:

Отечественные

Зарубежные

Скульпторы

Книга отзывов

Контакты

ПРОЕКТЫ ЛИИМ:

Клуб ЛИИМ

Лит-салон

ЛИИМиздат

Муз-салон

Конференц-зал

ПРИСТРОЙКИ:

Словарь античности

Сеть рефератов

Книжный магазин

Фильмы на DVD

Ге Николай Николаевич

(1831 - 1894)

Ге Николай НиколаевичГе Николай Николаевич [15(27).2.1831, Воронеж,– 1(13).6.1894, хутор Ивановский, ныне имени Т. Г. Шевченко Черниговской области], русский живописец. Учился в петербургской Академии художеств (1850 – 57) у П. В. Басина. Пенсионер Академии художеств в Италии (1857 – 63). В ранний период испытал влияние К. П. Брюллова и А. А. Иванова. Уже в 1860-е годы творчество Ге отличается новизной трактовки традиционных для академического искусства евангельских тем, драматической взволнованностью, смелой постановкой моральных проблем («Тайная вечеря», 1863, Русский музей, Ленинград; «Вестники воскресения», 1867, Третьяковская галерея). Возвратившись из Италии, Ге сближается с передовыми художниками (член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок). В поисках темы большого гражданственного звучания Ге обращается к исторической живописи. В картине «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871, Третьяковская галерея) Ге раскрывает столкновение двух противоборствующих исторических сил, правдиво передает движение чувств, внутреннюю жизнь действующих лиц. С начала 1880-х гг. Ге возвращается к евангельским темам; наполняя цикл картин о страданиях Христа религиозно-этическими идеями, во многом близкими взглядам Л. Н. Толстого, Ге обращается к современному обществу с утопической проповедью духовного протеста против зла, провозглашает величие жертвы во имя идеи («Что есть истина?», 1890, и «Голгофа», 1893, обе – в Третьяковской галерее). В этих отмеченных глубоким драматизмом картинах, исполненных в широкой экспрессивной манере, с резкими контрастами света и тени, значительную роль играет изображение духовных и физических страданий человека («Распятие», 1892, 1894). Для портретов, исполненных Ге, характерны большая простота и строгость цветовых и композиционных решений, стремление передать богатство и сложность духовной жизни человека (портреты А. И. Герцена, 1867, и Л. Н. Толстого, 1884,– оба в Третьяковской галерее).

Сочинения: Жизнь художника 60-х годов. «Северный вестник», 1893, книга 3; Л. Н. Толстой и Н. Н. Ге. Переписка, М.-Л., 1930.

Литература: альбом художественных произведений Н. Н. Ге, М.-СПБ, 1903; Стасов В. В., Н. Н. Ге…, М., 1904; История русского искусства, т. 9, книга 1, М., 1965, с. 217-59; Зограф Н., Н. Н. Ге, [Л., 1968]; Н. Н. Ге. 1831-1894. Выставка произведений. Каталог, [М., 1969].

По материалам: Большая Советская энциклопедия. Том 6. Издание третье. М.: Издательство «Советская энциклопедия». 1971. Главный редактор А. М. Прохоров.

К списку отечественных художников

На главную

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова, Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
since 2006. Москва. Все права защищены.