Арт-салон клуба ЛИИМ 

ПОИСК ПО САЙТУ

 

АРТ-САЛОН

Художники:

Отечественные

Зарубежные

Скульпторы

Книга отзывов

Контакты

ПРОЕКТЫ ЛИИМ:

Клуб ЛИИМ

Лит-салон

ЛИИМиздат

Муз-салон

Конференц-зал

ПРИСТРОЙКИ:

Словарь античности

Сеть рефератов

Книжный магазин

Фильмы на DVD

Брюллов Карл Павлович

(1799 - 1852)

Брюллов Карл ПавловичКартина «Последний день Помпеи», созданная К. П. Брюлловым в начале 1830-х гг. (ГРМ),– одна из самых известных в истории русской живописи прошлого столетия. В свое время она принесла русскому художнику европейскую известность. Эта картина – кульминация развития романтизма в России, и популярность ее вполне оправдана, ее образы вызывают интерес и современного зрителя. Не только эта картина, но и все творчество художника: его портреты, мифологические сцены, жанровые наброски (особенно акварели) – имеет громадную художественную ценность. Завершив образование в Петербургской Академии художеств, молодой живописец был в 1823 г. послан за границу. Он посетил Дрезден, Мюнхен, а затем до 1835 г. жил и работал в Риме. Уже первые его работы в Италии («Итальянское утро», 1823; «Итальянский полдень», 1827) отмечены поисками оригинальных, самостоятельных решений. Однако лучшее было им создано в жанре парадного портрета, куда Брюллов привнес романтическую красочность, праздничную приподнятость настроения, а иногда и душевный драматизм. С артистическим блеском Брюллов исполняет «Всадницу» (портрет Джованины Пачини, 1832) и «Портрет Ю. П. Самойловой с Дж. Пачини и арапчонком» (1832 – 1834).

В «Последнем дне Помпеи» художник представляет сцену гибели древнего города, трагическую судьбу его жителей, что многими современниками Брюллова понималось как своеобразный отклик на поражение декабристов. Рушатся здания, валятся мраморные истуканы, и никто, будь он смелым и отважным, красивым и благородным, не может спастись во время катастрофы. Правда, черты некой отвлеченной театральности исполнения и композиции придают изображенному противоречивый характер, снижая эмоциональное напряжение показываемой сцены.

Наиболее удачные работы последнего периода творчества Брюллова – его камерные портреты. В портретах А. Н. Струговщикова (1840), М. Ланчи (1851) художник обращается к анализу человеческого настроения, улавливая томящие душу модели противоречия, надлом. Он видит в лицах и позах сочетание воспламененности воображения и усталости, движения мысли и рассудочного холодка.

Под влиянием творчества Брюллова в России сложилась большая группа его последователей, которые по-разному использовали его художественные принципы: одни отдали предпочтение красочности общего живописного решения, другие – глубокому проникновению в человеческий характер, отмечающему лучшие творения великого мастера.

По материалам: Энциклопедический словарь юного художника / Сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. -М.: Педагогика, 1983. - 416 с., ил.

К списку отечественных художников

На главную

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова, Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
since 2006. Москва. Все права защищены.