Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова. Вестибюль

 

АРТ-салон. Художественный салон Клуба ЛИИМ

 

Клуб ЛИИМ
Корнея
Композиторова

ПОИСК В КЛУБЕ

ЛИТ-салон

ЛИИМиздат

МУЗ-салон

ОТЗЫВЫ

КОНТАКТЫ

 

 
 

Главная

АРТ-имена

Поиск в АРТ-салоне

Арт-сайты

       
 

Фрагонар Жан Оноре

Фрагонар Жан ОнореФРАГОНАР (Fragonard) Жан Оноре (5.4.1732, Грас, Прованс – 22.8.1806, Париж), французский живописец и график. С 1738 в Париже. Учился у Ж. Б. С. Шардена, затем у Ф. Буше (с 1749), под влиянием декоративной живописи которого развивалось творчество Фрагонара в начале 1760-х годов («Музыкальное соревнование», около 1754, собрание Уоллес, Лондон). Римская премия за картину «Иеровоам поклоняется идолам» (1752, Музей изящных искусств, Париж). Учился в Королевской школе при Лувре под руководством К. ван Лоо (Ш. Ванлоо; 1753–1756), затем во Французской Академии художеств в Риме (1756–1761). В 1760–1761 вместе с Ю. Робером совершил поездку по Италии (цикл рисунков: «Парк виллы д’Эсте», «Аллея на вилле д’Эсте», Музей изящных искусств, Безансон). В 1761 вернулся в Париж, «причислен» к Академии художеств за картину «Корез и Каллироя» (1765, Лувр, Париж), которая вызывала восхищение Д. Дидро и была приобретена Людовиком XV. Отказавшись от академической карьеры, Фрагонар работал для французских коллекционеров. Отдавал предпочтение мифологическому («Явление призрака Армиды в заколдованном саду», 1761–1765, частное собрание) и «галантному» («Счастливые возможности качелей», 1767, собрание Уоллес; «Прогресс любви»: 4 панно для Лувесьенского замка М. Ж. Дюбарри, 1771–1772, собрание Фрик, Нью-Йорк) жанрам, пейзажу («Маленький парк», около 1762–1763, собрание Уоллес). Стилю Фрагонара присущи динамизм, свобода наложения красочных мазков, смело обобщающих форму, богатство цветовых оттенков. После итальянского путешествия (1773–1774), во время которого Фрагонар создал графическую (сангина, акварель) серию («Пинии на вилле Памфили», 1773, Рейксмюсеум, Амстердам), под воздействием переменившихся в сторону классицизма общественных вкусов репертуар и стиль произведений Фрагонара изменился. Колорит высветлился и стал тяготеть к монохромности; обращаясь к любовной тематике, аллегорическим сценам, историческим сюжетам или портрету, Фрагонар варьировал манеру, либо сохраняя техническую свободу («Читающая девушка», около 1770, Национальная галерея, Вашингтон), либо имитируя стиль «малых голландцев» («Поцелуй украдкой», конец 1780-х годов, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), либо тяготея к «сентиментальному» классицизму («Фонтан любви», 1785, собрание Уоллес). По рекомендации Ж. Л. Давида в 1793–1800 хранитель Национального музея (Лувра).

Литература: Cuzin J.-P. J.-H. Fragonard: Vie et œuvre. Fribourg, 1987.

По материалам: Большая Российская энциклопедия. Москва, 2017. Т.33 - 799 с., ил.

Фрагонар Жан Оноре (БСЭ)

Статья. Большая Советская энциклопедия. Том 27. Издание третье. М.: Издательство «Советская энциклопедия». 1977. Главный редактор А. М. Прохоров.

Художники по годам рождения: 1726-1790;

Художники по странам: французские

Художники по алфавиту:
АБВГДЕ Ё Ж З И ЙКЛМН ОПРСТ УФ Х Ц ЧШ Щ Э Ю Я

Художники по годам рождения, Художники по странам, Тематические коллекции

   

Поделиться в:

 
       
                     
 

Словарь античности

Царство животных

   

В начало страницы

   

новостей не чаще
1 раза в месяц

 
                 
 

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова,
since 2006. Москва. Все права защищены.

  Top.Mail.Ru