Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова. Вестибюль

 

АРТ-салон. Художественный салон Клуба ЛИИМ

 

Клуб ЛИИМ
Корнея
Композиторова

ПОИСК В КЛУБЕ

ЛИТ-салон

ЛИИМиздат

МУЗ-салон

ОТЗЫВЫ

КОНТАКТЫ

 

 
 

Главная

АРТ-имена

Поиск в АРТ-салоне

Арт-сайты

       
 

Мирон

МиронМИРОН (Μῦρων), древнегреческий скульптор 1-й половины 5 века до нашей эры Родился в городе Элевтеры, на границе Аттики и Беотии; вероятно, около 480–445 до нашей эры жил в Афинах. Выдающийся мастер ранней классики, Мирон был соперником Пифагора Регийского. Ученик аргосского скульптора Агелада, Мирон работал преимущественно в бронзе. Время его деятельности определяется по датам олимпийских побед атлетов, статуи которых он выполнил, и по другим косвенным данным. Произведения Мирона, названные римскими авторами, опознаны современными исследователями в сохранившихся копиях римского времени. «Дискобол», детально описанный Лукианом и упомянутый Квинтилианом и Плинием Старшим, известен по ряду мраморных воспроизведений бронзового оригинала Мирона, в том числе по сохранившейся целиком статуе «Дискобол Ланчелотти» (Национальный музей, Рим). Скульптурная группа «Афина и Марсий», которую Павсаний видел на афинском Акрополе, реконструируется путём комбинирования копий статуи Афины (музей Либигхаус, Франкфурт-на-Майне) и статуи Марсия (Григорианский музей светского искусствава, Ватикан).

Другие работы Мирона известны только по названиям, хотя делаются попытки увидеть их в дошедших копиях: таковы группа колоссальных статуй Зевса, Афины и Геракла в Герайоне на острове Самос (по сообщению Страбона), статуи «Эрехтей» в Афинах, «Геракл» в Риме, «Персей» на афинском Акрополе. Две статуи работы Мирона – «Аполлон» в Акраганте и «Геракл» в Мессане (Мессине) – упоминались в судебном процессе Гая Верреса. В Палатинской антологии имеется эпиграмма на статую олимпийского бегуна Лада, изваянную Мироном. Величайшую славу в древности имела бронзовая «Тёлка» работы Мирона, стоявшая на афинском Акрополе. Дошло свыше 40 эпиграмм, восхваляющих её жизнеподобие: люди и животные принимали её за живую, готовую замычать. По оценке Плиния Старшего, Мирон был первым, кто наделил искусство жизнеподобием; по мнению Цицерона и Квинтилиана, Мирон больше всех приблизился к классическому совершенству (которого достигли Поликлет и особенно Фидий).

Литература: Вальдгауэр О. Ф. Мирон. Берлин, 1923; Arias P. E. Mirone. Firenze, 1940; Poulsen V. H. Myron. Ein stilkritischer Versuch // Acta archaeologica. Kbh., 1940. Vol. 11; Berger E. Zum samischen Zeus des Myron in Rom // Römische Mitteilungen. 1969. Bd 76; Schauenberg B., Schauenberg K. Torso der myronischen Athena // Antike Plastik. 1973. № 12; Weis H. A. The «Marsyas» of Myron: old problems and new evidence // American Journal of Archaeology. 1979. Vol. 83. № 2; Daltrop G. Il gruppo mironiano di Atena e Marsia nei Musei Vaticani. Città del Vaticano, 1980.

По материалам: Большая Российская энциклопедия. Москва, 2012. Т.20 - 767 с., ил.

Мирон (БСЭ)

Статья. Большая Советская энциклопедия. Том 16. Издание третье. М.: Издательство «Советская энциклопедия». 1974. Главный редактор А. М. Прохоров.

Мирон (очерк)

Очерк. Сто великих скульпторов / Автор-составитель С. А. Мусский. -М.: Вече, 2002. - 480 с., ил.

Художники по годам рождения: до нашей эры - 1400;

Художники по странам: древнегреческие

Художники по алфавиту:
АБВГДЕ Ё Ж З И ЙКЛМН ОПРСТ УФ Х Ц ЧШ Щ Э Ю Я

Художники по годам рождения, Художники по странам, Тематические коллекции

   

Поделиться в:

 
       
                     
 

Словарь античности

Царство животных

   

В начало страницы

   

новостей не чаще
1 раза в месяц

 
                 
 

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова,
since 2006. Москва. Все права защищены.

  Top.Mail.Ru