Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова. Вестибюль

 

АРТ-салон. Художественный салон Клуба ЛИИМ

 

Клуб ЛИИМ
Корнея
Композиторова

ПОИСК В КЛУБЕ

ЛИТ-салон

ЛИИМиздат

МУЗ-салон

ОТЗЫВЫ

КОНТАКТЫ

 

 
 

Главная

АРТ-имена

Поиск в АРТ-салоне

Арт-сайты

       
 

Микеланджело Буонарроти (1475-1564) (ЭСЮХ)

Микеланджело БуонарротиВысшие достижения итальянского Возрождения связаны с творчеством Микеланджело, среди всех представителей искусства этой эпохи он занимает исключительное место. Свои мысли и чувства он воплотил в скульптуре, живописи, архитектуре и поэзии в необычайных по глубине и эмоциональной содержательности образах. Его могучему гению требовались значительные масштабные формы. Поэтому он создавал скульптурные циклы, грандиозные по размерам фрески, занимался зодчеством. В его искусстве ясно ощутима титаническая напряженность, драматизм столкновения чувств и характеров. И в то же время Микеланджело был борцом за высокие гуманистические идеалы, гражданином, отстаивавшим свободу и независимость своей родины.

Пафос волевого напряжения художник блестяще передал в мраморном гиганте «Давид». Отважный юноша, победивший в единоборстве мифического великана Голиафа, спокоен, уверен в победе. Скульптор показал своего героя в момент наивысшего напряжения физических и душевных сил. В огромной по размерам росписи потолка Сикстинской капеллы в Ватикане (1508–1512) Микеланджело воссоздает библейскую легенду о событиях от сотворения мира до потопа. Грандиозный ансамбль, включающий более 300 фигур, звучит как гимн красоте, мощи, разуму человека его творческому гению.

Драматизм, а затем и трагизм образов Микеланджело усиливаются в последующие десятилетия, особенно после поражения республики во Флоренции в 1530 году и восстановления власти Медичи. Еще в 1513–1516 годы, как бы предчувствуя трагические события, он создает статуи двух пленных юношей – «Восставший раб» и «Умирающий раб» для гробницы папы Юлия II. В них показан и порыв к борьбе, и бессилие. Движения фигур приобретают особую выразительность, упругую гибкость.

Тяжелые переживания Микеланджело отразились и в работе над архитектурно-скульптурным ансамблем для капеллы Медичи при церкви Сан Лоренцо во Флоренции (1520–1534). И статуя герцогов Джулиано и Лоренцо Медичи, и помещенные на саркофагах аллегорические фигуры «Утро», «День», «Вечер», «Ночь» имеют одно общее: при всей физической мощи они лишены активного действия. Весь ансамбль проникнут ощущением неуверенности и беспокойства.

На алтарной стене Сикстинской капеллы Микеланджело пишет огромную фреску «Страшный суд» (1536–1541), где все подчинено одной теме – всемирной катастрофы. Фигуры людей вовлечены в возносящий и низвергающий их неумолимый поток стихийного движения, которому они не могут противостоять, но и сюда вносит Микеланджело дух борьбы, непокорности. Полны внутренней одухотворенности поздние скульптурные работы – «Пьета» (около 1550–1555) и «Пьета Ронданини» (1555–1560).

Поражают своей мощью, красотой и гармонией работы Микеланджело зодчего – ансамбль площади Капитолия и собор св. Петра в Риме. Микеланджело придал архитектурным формам собора монолитность и динамическое напряжение, создал модель мощного купола, который достраивался уже после его смерти.

Искусство Микеланджело, страстное, бурное, мятежное, оказало огромное влияние и на современных ему художников, и на мастеров последующих поколений.

По материалам: Энциклопедический словарь юного художника / Сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. -М.: Педагогика, 1983. - 416 с., ил.

На страницу художника: Микеланджело Буонарроти (БРЭ)

Художники по годам рождения: 1401-1500;

Художники по странам: итальянские

Художники по алфавиту:
АБВГДЕ Ё Ж З И ЙКЛМН ОПРСТ УФ Х Ц ЧШ Щ Э Ю Я

Художники по годам рождения, Художники по странам, Тематические коллекции

   

Поделиться в:

 
       
                     
 

Словарь античности

Царство животных

   

В начало страницы

   

новостей не чаще
1 раза в месяц

 
                 
 

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова,
since 2006. Москва. Все права защищены.

  Top.Mail.Ru