Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова. Вестибюль

 

АРТ-салон. Художественный салон Клуба ЛИИМ

 

Клуб ЛИИМ
Корнея
Композиторова

ПОИСК В КЛУБЕ

ЛИТ-салон

ЛИИМиздат

МУЗ-салон

ОТЗЫВЫ

КОНТАКТЫ

 

 
 

Главная

АРТ-имена

Поиск в АРТ-салоне

Арт-сайты

       
 

Маковский Владимир Егорович (БСЭ)

Маковский Владимир ЕгоровичМаковский Владимир Егорович [26.1(7.2).1846, Москва,– 21.2.1920, Петроград], русский живописец, академик (1873), действительный член петербургской Академии художеств (1893). Сын художественного деятеля Е. И. Маковского. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1861–1866) у С. К. Зарянко, преподавал там же (1882–1894) и в петербургской Академии художеств (1894–1918; с 1895 – ректор). Ученики: А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов и других. С 1872 член Товарищества передвижных художественных выставок. В ранних работах («Игра в бабки», 1870; «В приёмной у доктора», 1870; «Любители соловьёв», 1872 – 73; все – в Третьяковской галерее) проявились свойственные Маковскому наблюдательность, чувство юмора, умение в правдивой и непритязательной форме воспроизвести будничное течение жизни. В середине 1870-х годов определяется его главная тема – городской быт. В своих камерных по характеру, часто двухфигурных композициях Маковский показывает (иногда несколько поверхностно) жизнь различных слоёв русского общества, повествует о тяжёлой судьбе, заботах и радостях городских низов («Посещение бедных», 1874; «Друзья-приятели», 1878; обе – в Третьяковской галерее). Начиная с 1870-х годов Маковский создаёт произведения, проникнутые социально-критическим содержанием («Ожидание», 1875, Третьяковская галерея; «Осуждённый», 1879, Русский музей, Ленинград). 1880–1890-е годы – зрелый период творчества Маковского. В драматической сцене «Крах банка» (1881) он убедительно передаёт отчаяние обманутых людей, в картине «Свидание» (1883) – трогательное чувство материнской любви, в картине «На бульваре» (1886–1887; все названные произведения – в Третьяковской галерее) – печальные стороны жизни большого города. В ряде произведений этих лет Маковский приближается к пленэрной живописи («Объяснение», 1889–1891, Третьяковская галерея). Свои демократические взгляды Маковский выражает в серии картин «На Волге» (1896), посвящённой волжскому трудовому люду; в ряде произведений конца 19 – начала 20 веков он откликается на важные политические события («9 января 1905 года на Васильевском острове», 1905, Музей Великой Октябрьской социалистической революции, Ленинград), создаёт образы революционной интеллигенции («Вечеринка», 1875–1897, Третьяковская галерея; «Допрос революционерки», 1904, Музей Революции СССР, Москва). Маковский работал также в области портрета. Известен и как график.

Литература: Друженкова Г. А., В. Маковский, М., 1962.

Большая Советская энциклопедия. Том 15. Издание третье. М.: Издательство «Советская энциклопедия». 1974. Главный редактор А. М. Прохоров.

На страницу художника: Маковский Владимир Егорович (БРЭ)

Художники по годам рождения: 1831-1855;

Художники по странам: русские, советские, российские

Художники по алфавиту:
АБВГДЕ Ё Ж З И ЙКЛМН ОПРСТ УФ Х Ц ЧШ Щ Э Ю Я

Художники по годам рождения, Художники по странам, Тематические коллекции

   

Поделиться в:

 
       
                     
 

Словарь античности

Царство животных

   

В начало страницы

   

новостей не чаще
1 раза в месяц

 
                 
 

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова,
since 2006. Москва. Все права защищены.

  Top.Mail.Ru