Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова. Вестибюль

 

АРТ-салон. Художественный салон Клуба ЛИИМ

 

Клуб ЛИИМ
Корнея
Композиторова

ПОИСК В КЛУБЕ

ЛИТ-салон

ЛИИМиздат

МУЗ-салон

ОТЗЫВЫ

КОНТАКТЫ

 

 
 

Главная

АРТ-имена

Поиск в АРТ-салоне

Арт-сайты

       
 

Левитан Исаак Ильич (1860-1900) (ЭСЮХ)

Левитан Исаак ИльичЛевитан Исаак Ильич В Московском училище живописи, ваяния и зодчества Левитан был учеником А. К. Саврасова. В собственном творчестве он продолжает линию лирического пейзажа, основоположником которого в русской живописи был его учитель. Уже первое произведение, написанное Левитаном при окончании училища,– «Осенний день. Сокольники» (1879) было замечено и куплено П. М. Третьяковым. В цикле работ начала 80-х годов, выполненных в Звенигороде, Левитан выступает мастером камерного этюда. Поездка на Волгу во второй половине 1880-х годов пробудили тяготение к панорамным видам, открытым далёким горизонтам, сообщив живописи Левитана широкое дыхание («Вечер на Волге», 1888; «После дождя. Плес», 1889).

Пейзаж Левитана часто именуется «пейзажем настроения». Природа изображается в нём так, как видит её рассеянный взгляд человека, целиком поглощённого каким-либо душевным состоянием и замечающего вокруг лишь то, что звучит в лад с этим состоянием. Все видимое превращается в эхо настроений – тревоги, умиротворенности, меланхолии, скорби. Настроения же – явления подвижные, склонные к изменчивости, и потому в пейзажах Левитана мы не найдем тщательной отделки объёмной формы предметов. Передача формы предметов, их цветового «тембра» даётся обобщенно – живописными цветовыми пятнами. Так написаны картины «Март» и «Золотая осень» (обе – 1895), знаменующие высшую точку в развитии русского лирического пейзажа.

Среди пейзажей Левитана выделяется группа произведений, где настроение переводится в план раздумий о судьбе человека, судьбе России. Такова знаменитая «Владимирка» (1892) – картина, изображающая дорогу, по которой издавна гнали ссыльных в Сибирь. Грустная поэзия русских дорог, многократно воспетая в народных песнях и стихах, нашла у Левитана глубокое живописное претворение.

К пейзажам с «философской программой» относится картина «Над вечным покоем» (1894). Это словно бы край земли, царство безмолвия, навевающее мысли о вечности и смерти. Разительный контраст к ней – незавершённое полотно «Озеро. Русь» (1900) – собирательный образ русской природы, ликующий гимн красоте родной земли. Творчество Левитана оказало заметное воздействие на следующее поколение пейзажистов.

По материалам: Энциклопедический словарь юного художника / Сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. -М.: Педагогика, 1983. - 416 с., ил.

На страницу художника: Левитан Исаак Ильич (БРЭ)

Художники по годам рождения: 1856-1870;

Художники по странам: русские, советские, российские

Художники по алфавиту:
АБВГДЕ Ё Ж З И ЙКЛМН ОПРСТ УФ Х Ц ЧШ Щ Э Ю Я

Художники по годам рождения, Художники по странам, Тематические коллекции

   

Поделиться в:

 
       
                     
 

Словарь античности

Царство животных

   

В начало страницы

   

новостей не чаще
1 раза в месяц

 
                 
 

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова,
since 2006. Москва. Все права защищены.

  Top.Mail.Ru