Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова. Вестибюль

 

АРТ-салон. Художественный салон Клуба ЛИИМ

 

Клуб ЛИИМ
Корнея
Композиторова

ПОИСК В КЛУБЕ

ЛИТ-салон

ЛИИМиздат

МУЗ-салон

ОТЗЫВЫ

КОНТАКТЫ

 

 
 

Главная

АРТ-имена

Поиск в АРТ-салоне

Арт-сайты

       
 

Андреев Николай Андреевич

Андреев Николай АндреевичАНДРЕЕВ Николай Андреевич [14(26). 10.1873, Москва – 24.12.1932, там же], российский скульптор и график. Учился в Строгановском Центральное училище технического рисования (1885–1891) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892–1901) у С. М. Волнухина. Испытал влияние импрессионизма П. П. Трубецкого. Уже в ранний период проявил большой талант портретиста («П. Д. Боборыкин», 1904; «Л. Н. Толстой», 1905; оба – бронза, Государственная Третьяковская галерея). Стилизуя историко-художественные мотивы, выдвинулся в ряд крупных мастеров русского модерна (барельефы «Весна» и «Осень» для гостиницы «Метрополь» в Москве, 1901). Обычно его эскизы переводились в бронзу, но обращался также к терракоте («Вакханка на козле», 1905) и майолике («Панька», 1912–1913). Лучшим его дореволюционным произведением стал памятник Н. В. Гоголю (бронза, гранит, 1904–1908, открыт в 1909): писатель изображён сидящим в позе скорбного раздумья, на невысоких рельефах постамента – гротескные фигуры его героев. Создал также памятник доктору Ф. П. Гаазу (бронза, гранит, 1909; оба – в Москве).

После Октябрьской революции 1917 в рамках монументальной пропаганды плана Андреев исполнил экспрессивно-лаконичные по формам фигуры А. И. Герцена и Н. П. Огарёва (гранитная крошка на цементе, установлены в 1922 перед зданием Московского Государственного университета на Моховой улице). Выполнял с натуры портреты деятелей политики и культуры (Ф. И. Шаляпина, М. Горького, К. С. Станиславского, К. Цеткин, И. В. Сталина и других, все 1918–1922). Сочетая итальянский карандаш с пастелью и мелом, создал особый тип плакатного по духу, удобного для полиграфического размножения портрета, сохраняющего в то же время острую объективность. В натурных этюдах 1919–1920 зародилась и его знаменитая «Лениниана» (около 100 скульптурных и около 200 графических портретов) – жёсткие, волевые и лишённые чрезмерной идеализации портреты вождя, в том числе графический (1930–1932), включённый в оформление членского билета Коммунистической партии Советского Союза, статуя «Ленин-вождь» (1931–1932), законченная и переведённая в мрамор братом мастера, ваятелем В. А. Андреевым (1890–1945), были объявлены классикой социалистического реализма. В 1924–1928 Андреев работал над памятником А. Н. Островскому; открытый в 1929, вошёл в число самых известных московских монументов. Успешно выступал и как сценограф, оформляя в основном спектакли Московского художественного академического театра («Ревизор» Н. В. Гоголя, 1921, и другие).

Литература: Дубовицкая Н. Н. Н. Андреев. М., 1970; Трифонова Л. П. Н. А. Андреев. Л., 1987; Семенова Н. История андреевской Ленинианы // Искусство. 1990. № 4.

По материалам: Большая Российская энциклопедия. Москва, 2005. Т.1 - 766 с., ил.

Андреев Николай Андреевич (ЭСЮХ)

Статья. Энциклопедический словарь юного художника / Сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. -М.: Педагогика, 1983. - 416 с., ил.

Художники по годам рождения: 1871-1880;

Художники по странам: русские, советские, российские

Художники по алфавиту:
АБВГДЕ Ё Ж З И ЙКЛМН ОПРСТ УФ Х Ц ЧШ Щ Э Ю Я

Художники по годам рождения, Художники по странам, Тематические коллекции

   

Поделиться в:

 
       
                     
 

Словарь античности

Царство животных

   

В начало страницы

   

новостей не чаще
1 раза в месяц

 
                 
 

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова,
since 2006. Москва. Все права защищены.

  Top.Mail.Ru