Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова. Вестибюль

 

АРТ-салон. Художественный салон Клуба ЛИИМ

 

Клуб ЛИИМ
Корнея
Композиторова

ПОИСК В КЛУБЕ

ЛИТ-салон

ЛИИМиздат

МУЗ-салон

ОТЗЫВЫ

КОНТАКТЫ

 

 
 

Главная

АРТ-имена

Поиск в АРТ-салоне

Арт-сайты

       
 

Айвазовский Иван Константинович

Айвазовский Иван КонстантиновичАЙВАЗОВСКИЙ (Гайвазовский) Иван (Ованес) Константинович [17(29).7.1817, Феодосия – 19.4(2.5).1900, там же], российский живописец. Сын армянского купца. Учился в петербуржской Академии Художеств (1833–1837) у М. Н. Воробьёвa и Ф. Таннера. Пенсионер Академии Художеств в Италии (1840–1844). С 1844 живописец Главного морского штаба. С 1845 жил в Феодосии, где преподавал в своей художественной мастерской (с 1865) и основал Картинную галерею (1880; ныне имени Айвазовского). Академик (1844), профессор (с 1847), почётный член (1887) петербуржской Академии Художеств; также член ряда европейских Академий Художеств. Много путешествовал по России, странам Европы, Ближнего Востока, Африки и Америки.

В ранних работах Айвазовского продолжал традиции учителей («Вид на взморье в окрестностях Петербурга», 1835, Государственная Третьяковская галерея, и другие), но уже с 1840-х годов приобрёл европейскую известность как один из крупнейших маринистов своего времени. Творчество Айвазовского высоко ценили современники (К. П. Брюллов, В. А. Жуковский, У. Тёрнер); в 1836 художник познакомился с А. С. Пушкиным и впоследствии посвятил ему ряд картин. Главной темой искусства Айвазовского на протяжении всей жизни оставалась вечно изменчивая, грозная стихия моря. Его картинам свойственны романтическая приподнятость, использование необычных эффектов освещения; нередко Айвазовский изображал героизм людей, спасающихся при кораблекрушении («Девятый вал», 1850, Государственный Русский музей). Столь же эмоционально напряжённы и драматичны многие его полотна на темы подвигов русского флота, со времён Петра I до событий Крымской (1853–1856) и русско-турецкой (1877–1878) войн. Обладая феноменальной зрительной памятью, Айвазовский создавал картины в ателье, доведя свою живописную технику до виртуозного совершенства. В поздний период внешняя патетика, бравурная живописность сменились у Айвазовского эпической трактовкой темы моря, его суровой силы и величия; колорит стал более сдержанным и тонко нюансированным в пределах единой тональности («Чёрное море», 1881, Государственная Третьяковская галерея; «Среди волн», 1898, Феодосийская картинная галерея). Писал также виды украинских степей, Кавказа, европейских городов, религиозные композиции и картины на темы из истории и культуры армянского народа. В наследии Айвазовского (достаточно неравноценном по качеству) около 6 тысяч картин, также рисунки и акварели.

Литература: Айвазовский. Документы и материалы. Ер., 1967; Пилипенко В. Н. И. К. Айвазовский. Л., 1980; Хачатрян Ш. Айвазовский известный и неизвестный. Самара, 2000.

По материалам: Большая Российская энциклопедия. Москва, 2005. Т.1 - 766 с., ил.

Айвазовский Иван Константинович (ЭСЮХ)

Статья. Энциклопедический словарь юного художника / Сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. -М.: Педагогика, 1983. - 416 с., ил.

Галерея

Указатель произведений в галерее

Вход в галерею

Художники по годам рождения: 1791-1830;

Художники по странам: русские, советские, российские;

Художники по алфавиту:
АБВГДЕ Ё Ж З И ЙКЛМН ОПРСТ УФ Х Ц ЧШ Щ Э Ю Я

Художники по годам рождения, Художники по странам, Тематические коллекции

   

Поделиться в:

 
       
                     
 

Словарь античности

Царство животных

   

В начало страницы

   

новостей не чаще
1 раза в месяц

 
                 
 

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова,
since 2006. Москва. Все права защищены.

  Top.Mail.Ru